г. Щелково, мк. РТС,
Фряновское шоссе, д.72

+7 (925) 23-04-005
(слесарный цех)

+7 (910) 42-63-526
(кузовной цех)

г. Щелково, мк. Щелково-7,
ул. Браварская, д.1А

+7 (929) 67-67-500
+7 (985) 26-40-004

г. Щелково, мк. РТС,
Фряновское шоссе, д.72

Пн-Пт 9:00 - 20:00
Сб 9:00 - 19:00
Вс 9:00 - 18:00

+7 (925) 23-04-005
(слесарный цех)

+7 (910) 42-63-526
(кузовной цех)

г. Щелково, мк. Щелково-7,
ул. Браварская, д.1А

Пн-Пт 9:00 - 20:00
Сб 9:00 - 19:00
Вс 9:00 - 18:00

+7 (929) 67-67-500
+7 (985) 26-40-004

Простые ответы на сложные вопросы

Простые ответы на сложные вопросы

                                               Простые ответы на сложные вопросы

 Легко предложить сложное решение проблемы, трудно найти простое…

Говорят, что царя делает его окружение. По аналогии можно сказать, что диагноста делает оборудование с которым он работает – именно такое мнение часто распространено у клиентов, попадающих на прием. Чем больше дорогих брендов и красивых чемоданчиков видит клиент в мастерской диагноста, тем выше поднимается его рейтинг. На какое-то время клиента охватывает благоговейный трепет: « - О великий и ужасный обладатель красивых и жутко дорогих чемоданчиков, излечи мое авто!»

  Мнение нашего клиента меняется, когда он с выданной распечаткой и не решенной проблемой начинает искать другой сервис, потому, что модные и дорогие бренды оборудования сами по себе не дают решения, которое зависит от опыта, знаний, гибкости ума и логического мышления самого диагноста. Причем при принятии сложного решения важно опираться на данные полученные разными приборами. Возможный дефект должен быть подтвержден сканером и мотор-тестером, и, возможно, дымогенератором и пневмотестером итп. То есть необходимо иметь большой парк оборудования, что в условиях экономического кризиса выливается в значительную сумму.  Каков же выход?

Стал классическим случай, произошедший в июле 1975года при реализации космической программы Союз-Апполон. Когда при встрече на орбите американские астронавты похвастались специальной ручкой для письма в невесомости, на разработку которой NASA потратило 1млн.дол.

«-А чем пишете вы?» -поинтересовались астронавты.

«-А мы пишем карадашом,» - ответили космонавты СССР.

Одни и те же проблемы можно решать разными способами. И таких примеров много. Вот, например, два  дымогенератора.(РИС1-ФОТО)

 Один нарядный и внушительный, другой маленький и скромный. При этом оба решают одну задачу - вырабатывают дым, только внушительный генератор стоит в 10 раз дороже скромного устройства.

Аналогична ситуация с мотор-тестерами. Установленные на  колесные стойки слоноподобные устройства радуют модными марками и огорчают космической стоимостью, при этом не давая технических преимуществ.

   Я имел возможность использовать несколько мотор-тестеров, однако на практике работаю Автоскопом 4. Из-за его небольших габаритов, простоты, удобства в работе и широкой программной обработки записанных сигналов, отображающейся в различных дополнительных инструментах и особенно в Скриптах (CSS,Px,EIPower….). Приведу несколько примеров простого поиска неисправности в сложных системах с помощью Автоскопа.

 

Пример 1. BMW 525 xDrive E61 N53  с жалобой на плохую работу автомобиля на холодную.

Конструктивной базой двигателя N53 (например,. N53B30O0) является двигатель N52. Двигатель N53, как и двигатель N54 имеют непосредственный впрыск. Однако, двигатель N53 без VALVETRONIC. Кроме того, двигатель N53 в большом диапазоне работает в режиме послойного смесеобразования (лямбда до 2,5). 6-цилиндровый двигатель разработан для европейского рынка (ACEA: Союз европейских автопроизводителей). Система выпуска ОГ имеет один катализатор оксидов азота.

Струйный непосредственный впрыск (HPI: High Precision Injection) дает дополнительную свободу:

·         в регулировании количества и времени впрыска (многократный впрыск, в зависимости от нагрузки и оборотов - до 3 раз),

·         а также в распределении смеси в камере сгорания.

Это положительно отражается на мощности, крутящем моменте, расходе и токсичности двигателя.

С помощью режима послойного смесеобразования эффективная динамика (Маркетинговое понятие BMW: EfficientDynamics) достигает нового уровня.

Это в теории, а на практике  после утреннего запуска приехавшее авто работало неровно, иногда глохло. С прогревом все проблемы исчезали. Причина нестабильной работы выявилась довольно быстро - это было переобогащение смеси, коэф коррекции доходили до  -28%, что было подтверждено газоанализом.  А вот с причинами переобогащения было сложнее. Три подключенных сканера показывали достаточно скудную информацию. Были проверены показания MAF Sensor, Engine Coolant Temperature (ECT)  и работа Doppel-VANOS. Oтклонений нет.

 Потом возникло предположение, что датчик давление в рейке занижает показания из-за чего реальное давление бензина выше..Замерил давление. На низкой стороне давление составило 5.0 Bar, на высокой манометр, подключенный вместо одной форсунки показал 150.0 Bar, что совпадало с данными сканера. Следствие зашло в тупик. Далее только Автоскоп.

. Для понимания, что заставляет форсунки подавать бензина больше положенного, внешний сигнал или внутренние свойства, замерил сигналы на форсунках. Впрыск производился один или 2 раза по 0.5 мс в конце такта впуска (РИС2-3-4).

 

То есть сигналы управления на форсунки явных нарушений не имели.

Потом заметил, что хотя и коэф. коррекции сильно минусовые на обоих банках, но все-таки отличаются. Если  ShFT B1 -28%  LFT B1 -19% ,то   ShFT B2 -20%   LFT B2 -12%. То есть Вank 2 все-таки льет чуть меньше. Снятый на холодном моторе скрипт CSS(порядок 153624, синхр 2 цил) показал меньшую эффективность  5 цил. и 6цил. (РИС5).

На горячем моторе коэф. коррекции фактически уходят в 0, при этом эффективность цил. Выравнивается (РИС6)

 Кстати снять скрипт засинхронизировавшись  по первичке КЗ не получилось, так как на моторе реализовано сложное  многоискровое зажигание, Когда смесь поджигается одиночным импульсом, а затем приблизительно  на середине хода поршня происходит дополнительное зажигание. Однако получилось  ВВ  клещами на удлиняющем  проводе большого сопротивления (РИС7).

Сопоставив Скрипт и коррекции можно сделать вывод о том, что на холодную нарушаются характеристики работы, по крайней мере 4-х (1,2,3,4,)из 6-ти форсунок. То есть форсунки 1,2,3,4 в холодном состоянии увеличивают свою производительность. С нагревом топливоподача всех 6 форсунок выравнивается. Что было подтверждено заменой дефектных форсунок на новые.

Пример 2. С  AUDI A6 BYU 3.2 FSI все было наоборот. На холодной авто проблем не было, а на горячую выставлялись ошибки

004407 - Ряд 1; адаптация топл.-воздуш. смеси (на холостом ходу)

               P1137 - 007 - переобогащение смеси

Для определения неисправности использовал тот же инструмент  скрипт CSS с использованием вкладки «Эффективность». Дополнительной информацией используем коэф коррекции по Банкам. Bank 1  LFT -47%, ShFT-9.4%, Bank 2  LFT -36%, ShFT +2.3%

При снятии скрипта возникли трудности со снятием сигнала о частоте вращения, Так к датчику  Crankshaft Position Sensor затруднен доступ как от самого датчика, так и от разьема ECM/PCM. Однако Автоскоп предусматривает использование в качестве датчика оборотов внешнего оптического датчика и наклеенного на шкив коленвала бумажного маркерного диска, распечатанного на принтере (РИС8-ФОТО)

По снятому таким образом скрипту  на  вкладке "Эффективность" наиболее эффективен оказывается цил2  Bank1(РИС 9),

  а вот наименее эффективен цил5 Bank2 (РИС 10).

 

 По 5 цил даже иногда шли пропуски зажигания. Имея такой значительный разброс по эффективности циллиндров при сильном обогащении смеси по Банкам, возникло предположение о негерметичности форсунок. Для проверки негерметичности форсунок без демонтажа был использован газоанализатор.

 После непродолжительной работы, мотор заглушил, выкрутил все свечи и поочередно замерил газоанализатором  содержание СН непосредственно в цилиндрах. В 5 цил содержание СН не превышало  200ррм, во 2 цил прибор просто зашкалил(свыше 9000ррм), в остальных показал 3000-7000ррм. Стало ясно, что текут все форсунки, кроме 5-ой, по которой шли пропуски из-за общего сильного обеднения смеси.

Впоследствие снятые форсунки на стенде показали утечку начиная от 3.0 Bar.После замены форсунок коэф коррекции не превышали -+4%.

Пример3.LEXUS RX300 1MZ-FE 3000 Жалоба на неровную работу двигателя. В ошибках только P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected

P0302 Cylinder 2 Misfire Detected

P0304 Cylinder 4 Misfire Detected

P0306 Cylinder 6 Misfire Detected

Двигатель 1MZ-FE  V-образная 6-ка. На первой головке цилиндры 1-3-5 на второй цилиндры 2-4-6. Пропуски появлялись при работе не всегда. То мотор работал ровно, без видимых сбоев, то неровно. Причем во время неровной работы  регистрировались Misfire Detected сразу по трем цил. второй ГБЦ. Проверка высоковольтной части (РИС 11)

показала исправность высоковольтной части цилиндров 2,4,6. Общей причиной, которая могла приводить к одновременному нарушению в работе сразу трех циллиндров могла быть система Variable Valve Timing (VVT). Встроенное ПО Автоскопа позволяет проверить работу этой системы. Так вкладка «Фаза» скрипта CSS отображает изменение фазы открытия испытуемого сигнала относительно сигнала Crankshaft Position Sensor. Записываем осциллограмму из 4-х сигналов (РИС12).

Далее запускаем 2 раза выполнение скрипта . порядок цил 123456 сихронизируемся по цил4. Первый раз проверяем как изменяется сигнал СМР по отношению к СКР (РИС13)

 Второй раз проверяем как изменяется сигнал управления, приходящий на Variable Valve относительно СКР (РИС14)

 Из осциллограмм видно, что фаза Variable Valve изменяется, при этом изменений в положении СМР по отношению к СКР нет. Отсюда можно сделать вывод о сбое в работе VVT, из-за которого и возникают неровная работа и  пропуски по зажиганию в цилиндрах 2-4-6. Было произведено несколько замеров и выяснилось, что сбой в работе системы VVT спорадический, иногда доворот фаз все же пр оисходил (РИС15)

 

, что говорит о подклинивании муфты.

В приведенных случаях  информация полученная Автоскопом  явилась не единственной , но решающей для принятия решения по нахождению неисправности. При этом радовала легкость и простота получения ответов на интересующие вопросы.

                                                                                              Ворсин СВ

 


Возврат к списку



Оставить заявку на ремонт
X
ФИО *
Телефон *
Марка машины / год выпуска
Причина обращения
Введите символы, изображённые на картинке: *

ООО "333" - Три Тройки

Перечень работ производимых в Автотехцентре 333: Диагностика автомобиля; Компьютерная диагностика автомобиля, включая диагностику Мотор Тестером; Перепрошивка ПО; Плановые ТО; 3D сход-развал; Шиномонтаж; Ремонт и заправка кондиционера; ремонт и замена стекол; слесарные работы; ремонт двигателя; ремонт выхлопной и тормозной систем; ремонт подвески, трансмиссии, рулевого управления; ремонт электрооборудования; электромонтажные работы; Установка Сигнализации; Диагностика, ремонт , установка ГБО

Часы работы:




Контакты:
Россия 141107 г. Щелково ул. Браварская, д. 1А
Тел.: +7 (499) 39-33-4-55