г. Щелково, мк. РТС,
Фряновское шоссе, д.72

+7 (925) 23-04-005
(слесарный цех)

+7 (910) 42-63-526
(кузовной цех)

г. Щелково, мк. Щелково-7,
ул. Браварская, д.1А

+7 (929) 67-67-500
+7 (985) 26-40-004

г. Щелково, мк. РТС,
Фряновское шоссе, д.72

Пн-Пт 9:00 - 20:00
Сб 9:00 - 19:00
Вс 9:00 - 18:00

+7 (925) 23-04-005
(слесарный цех)

+7 (910) 42-63-526
(кузовной цех)

г. Щелково, мк. Щелково-7,
ул. Браварская, д.1А

Пн-Пт 9:00 - 20:00
Сб 9:00 - 19:00
Вс 9:00 - 18:00

+7 (929) 67-67-500
+7 (985) 26-40-004

Диагностика. Ошибка P2716 Pressure Control Solenoid “D” Electrical. Методы решения.

Диагностика. Ошибка P2716 Pressure Control Solenoid “D” Electrical. Методы решения.

Когда я первый раз столкнулся с этой ошибкой на Toyota Corolla, то не придал этому особого значения. Одна из  возможных неисправностей, с великим  разнообразием которых сталкиваешься каждый день. Однако когда случай повторился, заинтересовался статистикой. Общения с мастерами,  ремонтирующими автоматические коробки, подтвердило значительное количество данных отказов. Забегая вперед, скажу, что и специалисты Toyota также отметили это в специальном сервисном бюллетене, что свидетельствует о  значительном количестве данных отказов. А, следовательно,  решение этой проблемы будет интересно широкому кругу авторемонтников.

Но решение было позже. А вначале была  Toyota Corolla with the 1ZZ--FE engine.

с периодически появляющимся отказом Р2716. Ошибка была спорадической, то появлялась, то пропадала. Автомобиль мог эксплуатироваться от нескольких часов, до нескольких дней, прежде чем она появлялась. Консультации с *коробейниками* (мастерами, специализирующимися на ремонте автоматических трансмиссий)  поставили перед необходимостью демонтажа и разборки коробки. Коробейники утверждали, что сталкивались с данной проблемой, и она вызвана с неисправностью самого  Solenoid “D”, а добраться для него можно только сняв коробку. В сложившейся ситуации настораживала значительная трудоемкость предлагаемых работ и неочевидность правильности данного решения. К тому же с завидным постоянством выставлялся код  P2716 Pressure Control Solenoid “D” Electrical,  а не

P2714 Pressure Control Solenoid “D” Performance or Stuck Off

P2715 Pressure Control Solenoid “D” Stuck On

Что указывало скорее на электрическую, а не механическую неисправность. В тоже время явного обрыва проводки не обнаружено, коды

 P2718 Pressure Control Solenoid “D” Control Circuit/Open

P2719 Pressure Control Solenoid “D” Control Circuit Range/Performance

не выставлялись.

То есть предварительный анализ проблемы можно обозначить так - неисправность спорадическая и скорее электрическая, чем механическая (хотя возможно периодическое подклинивание Solenoid “D”, что приводит к росту потребляемого тока), сбой, предположительно, происходит или в цепях управления, или в цепях питания  Solenoid “D”, при этом ECM/PCM не выставляет ошибки Р2718, Р2719, значит необходимо контролировать как напряжения, так и ток потребления на Solenoid “D”.

Решить данную задачу возможно только с помощью многофункционального  осциллограф-мотор-тестера, способного измерять и записывать как напряжения, так и ток с достаточным разрешением и быстродействием. Наиболее удобен для этого осциллограф Постоловского 4, сочетающий в себе, компактность, многофункциональность и удобство в эксплуатации.

Согласно  эл.схемы  Solenoid “D”выведен на клеммы 1 и 4 разъема Transmission valve block (рис1).

clip_image002.jpg

Управление Solenoid “D” реализовано по классической схеме, когда на клапан подается постоянное напряжение  12в, а непосредственно управление производит ECM/PCM с помощью драйвера с открытым коллектором, который замыкается на массу.

Первое же подключение подтвердило правильность данного решения. Было измерено напряжение на клемме 4 Transmission valve block (рис 2. Осц 1)

clip_image003.jpg

На осциллограмме видно, что напряжение на управляющем выводе не опускается ниже 4.5 В, при этом управляющее   напряжение нестабильно. Однако одной осц-мы для принятия решения недостаточно.

Необходимо помимо управляющего напряжения снять осц-мы питающего соленоид напряжения и потребляемого тока. Так как не полное открытие драйвера может быть вызвано замыканием в проводке или соленоиде, а, следовательно, превышением максимального коммутируемого тока.

На осциллографе было подключено 3 канала.(Осц 2, РИС3)

clip_image005.jpg

1.Канал 1. Токовые клещи

2.Канал 2. Питающее напряжение клемма 1 Transmission valve block .

3. Канал 3. Управляющее напряжение клемма 4 Transmission valve block.

При этом видно, что питающее напряжение не просаживается ниже 10.8 В, а потребляемый соленоидом ток 1.055 А, что нормально, при этом на всей записанной осц-ме отсутствуют резкие броски тока, что говорит об отсутствии механического подклинивания Solenoid “D”. То есть, нет внешних факторов, способных перегрузить выходной транзистор управляющего соленоидом драйвера. Несмотря на нормальные значения нагрузки, драйвер не обеспечивает нормального тока через Solenoid “D”, не опуская управляющее напряжение ниже 4.4 В.

Особенно хорошо виден сбой если сжать записанный сигнал (Осц 3, РИС4)

clip_image007.jpg

Что может вызывать такой сбой? Это может быть дефект самого выходного транзистора драйвера или нестабильна масса, приходящая на драйвер.

Проверим, с помощью осциллографа массы приходящие на ECM/PCM. Для этого подключим четыре канала осц-фа (Осц 4, РИС5)

clip_image009.jpg

  1. Канал 1. Управляющее напряжение Solenoid “D”
  2. Канал 2. Масса 1
  3. Канал 3. Масса 2
  4. Канал 4. Масса 3

На осц-ме видно, что работа Solenoid “D” оказывает влияние на одну из масс. При этом отклонение напряжения на данной массе при работе клапана составляет 15 мВ, что не может нарушить работу драйвера.

На основе произведенных измерений можно сделать вывод, что причина Р2716 лежит внутри ECM/PCM.

Это подтвердил и сервисный бюллетень (РИС.6.1)

clip_image011.jpg

В нашем случае на автомобиле был установлен ECM/PCM 89661-02С13, который попадает под действие TSB (РИС 6.2)

clip_image013.jpg

. TSB предлагает заменить ECM/PCM (рис 6.3).

clip_image015.jpg

 Такое решение проблемы связано со значительными финансовыми вложениями, при этом жалко менять абсолютно рабочий ECM/PCM из-за одного дефекта. Возможен ли ремонт ECM/PCM? Блок был разобран и найден драйвер управляющий работой Solenoid “D” (Рис 7).

clip_image016.jpg

 Осмотр платы ЭБУ выявил заводской дефект. Холодную пайку двух ножек этого драйвера. Поскольку ремонт блока не предусматривал вмешательства в схемотехнику и элементную базу, предусмотренную заводом изготовителем, было сочтено возможным произвести самостоятельный ремонт. Мик-ма была пропаяна, после чего ошибка Р2716 исчезла.

Для окончательной проверки была произведена проверка осциллографом. Снят сигнал на 4 клемме Transmission valve block  (Рис 8 Осц 5).

clip_image018.jpg

 На осц-ме видно, что напряжение открытого драйвера Solenoid “D” снизилась с 4.5 В до 214 мВ, что является напряжением  открытого перехода и нормально.

Таким образом  благодаря использованию осциллографа Постоловского первоначально сложный и дорогостоящий ремонт был локализован и сведен до минимума. И что еще более важно получено эстетическое удовольствие от простоты решения сложной технической задачи.

 

 

Ворсин С.В.


Возврат к списку



Оставить заявку на ремонт
X
ФИО *
Телефон *
Марка машины / год выпуска
Причина обращения
Введите символы, изображённые на картинке: *

ООО "333" - Три Тройки

Перечень работ производимых в Автотехцентре 333: Диагностика автомобиля; Компьютерная диагностика автомобиля, включая диагностику Мотор Тестером; Перепрошивка ПО; Плановые ТО; 3D сход-развал; Шиномонтаж; Ремонт и заправка кондиционера; ремонт и замена стекол; слесарные работы; ремонт двигателя; ремонт выхлопной и тормозной систем; ремонт подвески, трансмиссии, рулевого управления; ремонт электрооборудования; электромонтажные работы; Установка Сигнализации; Диагностика, ремонт , установка ГБО

Часы работы:




Контакты:
Россия 141107 г. Щелково ул. Браварская, д. 1А
Тел.: +7 (499) 39-33-4-55